Доклад "Технический заказчик в проектах создания ИС", SEF 2009 - system-approach.ru

Доклад «Технический заказчик в проектах создания ИС», SEF 2009

24 июня 2009 г

Согласно статистике, современные проекты по внедрению информационных технологий редко заканчиваются успехом. Как консультанты, мы чаще всего сталкиваемся со следующими «результатами»:

  • Разрозненные самописные продукты, которые «вдруг» перестали выполнять необходимые функции и интеграция которых оценивается дороже, чем стоила разработка их всех вместе взятых;
  • Недописанные или завершенные, но неиспользуемые продукты;
  • И конечно, 2-3 незаконченных внедрения «комплексных» систем автоматизации.

Как правило, причиной неудач становятся неправильно выбранные цели, методы реализации и/или исполнители проектов. Для успеха проекта, выполняемого по схеме заказчик/исполнитель, жизненно необходима компетентность заказчика не только в области бизнес-процессов, но и в области информационных технологий. Однако развитие и поддержание такой компетенции — задача не из легких.
Кроме того, большинство поставщиков ИТ-решений возьмутся за практически любой проект вне зависимости от наличия компетенции и применимости существующего у них решения для конкретной задачи. Вот и получается информатизация по принципу: «Если твой единственный инструмент это молоток,то все твои проблемы похожи на гвозди».

Предлагаем Вашему вниманию доклад Дмитрия Безуглого на SEF 2009 в г.Минске посвященный функции технического заказчика в ИТ проектах.

1 Тезисы Доклада

1.1 Вступление

Вот уже более 10 лет не утихает полемика вокруг успешности, точнее не успешности, значительного количества проектов по созданию информационных систем.

1.1.1 Статистика исследований

Статистические исследования, такие как Chaos report , указывают на различный вклад проблем во всех дисциплинах создания ИС в провал проектов. Наиболее фатальными оказываются проблемы, связанные с постановкой задачи (техническим заданием) и архитектурными решениями.

1.2 Анализ проблемы

Давайте посмотрим на эту проблему, используя системный подход. Почему не смотря на значительную работу по созданию и согласованию ТЗ, архитектурных документов и прочих ухищрений методологии, проблема по прежнему существует, и все большее кол-во заказчиков обращаются к Гибким методологиям (там, где это возможно)?

1.2.1 Причины

На наш взгляд на это существует три причины:

  1. Как правило, ИТ проекты связаны с высокой неопределенностью и технологической сложностью
  2. Техническая и технологическая некомпетентность заказчика ИС, не позволяющая ему взять на себя полноценную постановку задачи и осуществить контроль над корректностью предлагаемых ему решений
  3. Ангажированность поставщика решения осуществляющего постановку задачи. Фактически контроль над корректностью постановки задачи и технических решений сводится к самоконтролю исполнителя.

1.2.2 Высокая неопределенность и технологическая сложность

Как правило, ИТ проекты связаны с высокой неопределенностью и технологической сложностью

1.2.3 Техническая и технологическая некомпетентность заказчика

Техническая и технологическая некомпетентность заказчика ИС, не позволяющая ему взять на себя полноценную постановку задачи и осуществить контроль над корректностью предлагаемых ему решений

1.2.4 Ангажированность поставщика решения

Ангажированность поставщика решения осуществляющего постановку задачи. Фактически контроль над корректностью постановки задачи и технических решений сводится к самоконтролю исполнителя.

1.3 Решение проблемы

Одним из решений данной проблемы является применение специальной организационной схемы проекта с выделением функции технического заказчика. Обеспечивающего отделение функции исполнения от функций контроля с привнесением значительной технологической компетенции. Эта схема десятки лет развивалась и совершенствовалась в области строительства.

1.3.1 Функции Технического заказчика на этапе инициации.

1.3.2 Функции Технического заказчика на этапе анализа и планирования.

1.3.3 Функции Технического заказчика на этапе реализации решения.

1.3.4 Функции Технического заказчика на этапе завершения проекта.

1.4 Заключение

В докладе рассмотрены ключевые функции технического заказчика на различных этапах проекта, преимущества и связанные с делегированием риски.

05/2009

Предлагаем Вашему вниманию доклад  Дмитрия Безуглого на SEF 2009  в г.Минске посвященный функции технического заказчика в ИТ проектах.

(далее…)

Понравилась статья?

Получайте лучшие материалы на e-mail!