Доклад SPM-Conf 2013 Процесс взаимодействия Бизнеса, ИТ и поставщиков ИТ услуг - system-approach.ru

Доклад SPM-Conf 2013 Процесс взаимодействия Бизнеса, ИТ и поставщиков ИТ услуг

8 декабря 2013 г

Анонс

Проникновение ИТ технологий в работу компаний и зависимость функционирования компаний от ИТ, поражает воображение. Чем больше масштаб бизнеса, тем сложнее комплекс информационных систем и технологий, которые он использует.

Процесс встраивания ИТ в бизнесе прошел сложные этапы эволюции:

  • Вначале были внутренние отделы разработки и мечты о цельной (не лоскутной) информационной системе.
  • По мере того, как росло недовольство результатами деятельности ИТ, постепенно пришло понимание: разработка ПО — это не профильная деятельность бизнеса и эта функция должна выполняться вне компании.
  • Началась массовая передача функции ИТ профессионалам, т.к. разработкой дело не ограничилось.
  • Но ситуацию с недовольством ИТ у бизнеса и  лоскутностью «автоматизации»  это не решило.
  • И вновь постепенно пришло понимание — Разработка ИС на заказ — это роскошь, которую может позволить себе не каждый бизнес.
  • Бизнес начал массово использовать коробочные и адаптируемые продукты. Это потребовало использования новой прослойки — интеграторов.
В итоге ИТ среда, обеспечивающая потребности крупного бизнеса, представляет собой довольно сложную систему. И во многих случаях бизнес по-прежнему недоволен,  для большинства жизненно важных задач информационные системы представляют собой  лекарство от одной болезни и яд, порождающий другие болезни, в одном флаконе.
  • Службы ИТ, как правило, не справляются с потоком заявок;
  • Внедрение систем управления заявками повышает прозрачность процесса, но приводит к бесконечным циклам «пинг-понга» между различными подразделениями;
  • Теперь никто не говорит о проблемах «островковой» автоматизации, теперь принято говорить о «Системном ландшафте». Повальная «Гибкизация» процесса решает  проблемы, связанные с взаимодействием разработчиков, но быстро доводит системный ландшафт до состояния ландшафта джунглей;
  • Поставщики решений творят чудеса на этапе сбора предложений и способны сорвать любые сроки на этапе реализации. В результате применение конкурсного отбора, как правило, побеждают не те, кто лучше работает, а те, кто умеет «играть» тендеры.
Сложная система требует действительно системного подхода. В рамках доклада будет предложено:
  • Описание ключевых проблем (противоречий)  взаимодействия ИТ и бизнеса
  • Предложена референтная высокоуровневая модель
  • Выделены ключевые функции и роли
  • Обоснование того как противоречия  разрешены  в референтной модели

Видео

Транскрипт

  • О чем пойдет речь Empathize
  • 4. 406.02.2015 Бизнес Анализ для ИТ руководителей Бизнес …
  • 5. 506.02.2015 Бизнес Анализ для ИТ руководителей … Ожидает, и …
  • 6. 606.02.2015 Бизнес Анализ для ИТ руководителей …. Департамент ИТ
  • 9. Искать там где светло, а не там где потеряли …
  • 10. В чем собственно проблема ? Focus
  • 11. ИТ Ландшафт
  • 12. http://system-approach.ru/ Вы действительно хотите быть еще более гибкими
  • 13. Рассмотрим имеющиеся альтернативы Ideation
  • 14. “Enhancing the Unified Process” (Oct. 1999);
  • 15. Типовые типы требований в соответствии с возможностями системы (ISO/IEC 29148) 06.02.2015 центр 720 18 Окружение предприятия Политики и процедуры Стандарты и спецификации Культура Технологии Организационные (бизнес) операции Процессы Политики Ограничения Правила Системные операции IT Система Программное обеспечение Окружающая среда Тенденции рынка Законы Социальные отношения Культура Business Management Reqs Business Operational Reqs System Reqs Software Reqs
  • 16. Что получается ? Prototyping
  • 17. Big Picture • Посол (Business Representative) • Сначала зачем (Business Analysis) • Где будет дверь (Enterprise Architecture) • Центры компетенции Development
  • 18. Обзор процесса 06.02.2015 Процесс работы с Бизнес и системными требованиями 22
  • 19. Бизнес анализ (Подпроцесс) • Цель – Выработка оптимального решения задачи на организационном уровне • Задачи – Сбор информации и формирование бизнес требований – Аллоцирование требований на системы (Architecture Vision) • Ответственный – BA (Business Analyst) • Участники – EA (Enterprise Architect) 06.02.2015 Процесс работы с Бизнес и системными требованиями 23
  • 20. Бизнес анализ 06.02.2015 Процесс работы с Бизнес и системными требованиями 24
  • 21. Системный анализ (Подпроцесс) • Цель – Управление потоком работ в «Центрах Компетенции» • Задачи – Формирование плана работ по реализации • Общая оценка – Детализации системных требований – Подготовка окончательного решения • Ответственный – SA (System Analyst) • Участники – SAR (System Architect) – Технический совет 06.02.2015 Процесс работы с Бизнес и системными требованиями 25
  • 22. Системный анализ 06.02.2015 Процесс работы с Бизнес и системными требованиями 26
  • 23. Коротко ИТОГИ • Выполнять правильные, задачи правильно • Постепенное наращивание детализации требований – Степень детализации требований должна соответствовать принимаемому решению • Четкая приоритизация работ – Кол-во задач в работе должно соответствовать производственным мощностям • Анализ возможных альтернатив 06.02.2015 Процесс работы с Бизнес и системными требованиями 27 Всегда быть на один шаг впереди бизнеса

Понравилась статья?

Получайте лучшие материалы на e-mail!