Бизнес и системный анализ: Усилить команду и выйти на новый уровень решений

Бизнес и системный анализ:
Усилить команду и выйти на новый уровень решений

Скорость развития технологий и их влияние на бизнес, рост количества и сложности проектов, дефицит и высокая стоимость «готовых» специалистов диктуют необходимость системного развития аналитиков, чтобы:

  • повысить скорость анализа и справиться с потоком проектов;
  • обеспечить соответствие результатов ожиданиям и удовлетворить заказчиков;
  • минимизировать количество переделок / доработок, чтобы ускорить внедрение и повысить рентабельность;
  • обеспечить инновационность решений с адекватным бюджетом.

Пути улучшения качества бизнес- и системного анализа:

  1. Интенсивное развитие компетенций аналитиков.
  2. Улучшение процессов работы с требованиями и проектирования решений.
  3. Интеграция с Agile подходами реализации проектов.
  4. Внедрение проактивного (продуктового) подхода к созданию и развитию решений

«Системный Подход» – команда экспертов в области бизнес- и системного анализа – помогает организациям решать эти задачи.

Основываясь на квалификации ваших аналитиков и задач, стоящих перед ними, мы предложим вам решение, в основе которого будет адекватно подобранная комбинация следующих методов.

  1. Обучение бизнес и системных аналитиков (Тренинги)
    • Интенсивно развивает базовые компетенции.
    • Обеспечивает «общий язык» у всех аналитиков компании.
    • Повышает мотивацию.
    • Является фундаментом для получения навыков на практике.

    Модульные корпоративные и открытые тренинги для бизнес- и системных аналитиков:

    1. Тренинг «Уровень 1. Инженерия требования (системный анализ)»

      Для кого: начинающий аналитик, стихийный аналитик (дошел до всего сам).

      Цель: упорядочить знания и заложить фундамент дальнейшего профессионального развития.

      Результат:

      • систематизированные знания и навыки сбора, анализа, документирования, моделирования, коммуникации и управления требованиями;
      • способность уверенно формировать Техническое задание (ТЗ) для проекта;
      • владение терминологией, используемой в международном стандарте по сертификации аналитиков IREB „Certified Professional for Requirements Engineering“ Foundation Level.
    2. Тренинг «Уровень 2. Концепция решения»

      Для кого: системный аналитик с опытом,начинающий бизнес-аналитик, владелец-продукта.

      Цель: научиться разрабатывать высокоуровневые требования, обеспечивающие:

      • удовлетворенность заказчика;
      • ценность решения для конечных потребителей;
      • бизнес эффективность решения;
      • снижение количества изменений в процессе разработки («Бархатные» требования).

      Участники научатся:

      • применять методы Design Thinking к созданию концепции;
      • составлять и анализировать карты заинтересованных лиц;
      • анализировать корневые причины, решения, динамические аспекты решений;
      • определять рамки решения (Scope Modeling);
      • выполнять функциональную декомпозицию;
      • проводить грубую оценку проекта.
    3. Тренинг «Уровень 3. Бизнес-анализ»

      Для кого: бизнес-аналитик.

      Цель: научиться работать над бизнес проблемами и решениями, требующими доработок / изменения бизнес-процессов и ИТ решений.

      Участники научатся:

      • выявлять предпосылки, контекст, заинтересованные стороны, цели и объем проекта;
      • планировать задачи проекта, определять условия их приемки;
      • документировать, моделировать и анализировать бизнес-, функциональные и нефункциональные требования заинтересованных сторон;
      • выявлять смежные проекты и системы, проводить анализ влияния;
      • описывать ролевую и сервисную модель продукта проекта;
      • формировать предварительную экономическую модель и журнал первичных рисков проекта.
    4. Бесплатный онлайн-тренинг «Постановка задачи на разработку ПО»

      Для кого: начинающие аналитики, представители заказчика.

      Цель: получить базовые навыки подготовки и документирования требований к программному обеспечению.

      Участники научатся:

      • работать с требованиями и заинтересованными сторонами;
      • анализировать проблему и формулировать требования;
      • проектировать взаимодействие пользователей с системой;
      • обеспечивать необходимые качества системы на этапе постановки задачи.
  2. Проведение рабочих сессий (Workshops)

    Если перед вашей командой стоит важная задача, требующая высоких компетенций и быстрого результата, рабочая сессия с привлечением высокоуровневого эксперта – наиболее эффективный метод ее выполнения.

    Во время рабочей сессии наш эксперт вместе с вашей командой прорабатывает сложное решение или его части. Этот метод:

    • Позволяет быстро получить результат экспертного уровня в проекте – итоги сессии.
    • Предоставляет дополнительный ресурс – эксперта с большим опытом – для работы над сложными задачами.
    • Развивает углубленные навыки команды через практическое обучение решению сложных задач.

    Примеры сессий:

    1. Формирование карты заинтересованных сторон
    2. Формулировние проблемы / позиционирование продукта
    3. Разработка персон
    4. Анализ проблем предметной области ( CRT)
    5. Формирование карты развития продукта
  3. Внедрение лучших практик и развитие процессов

    После обучения специалистов на тренингах, организации часто сталкиваются с отсутсвием качественных улучшений – специалистам сложно применять полученные знания и навыки в работе:

    • Часть практик оказывается не применима в текущем контексте.
    • Некоторые практики требуют применения на уровне организации, а не в отдельных проектах.
    • Сотрудники локально применяют новые практики в своей собственной работе , но эти практики не распространяются на другие проекты в организации и не усиливают организационную компетенцию (оставаясь компетенцией отдельных сотрудников).

    Знания лучших практик недостаточно – их необходимо внедрить, изменив процесс анализа в организации. Реализация проекта по формированию и внедрению нового процесса в разы повышает результат от инвестиций в обучение специалистов. А также закладывает основу для дальнейшего непрерывного улучшения организационной компетенции.

    Мы помогаем организациям создать команду специалистов и запустить проект по формированию, внедрению и развитию процесса анализа. Наш эксперт делится опытом внедрения лучших практик и помогает организовать работу команды над процессом. В рамках совместных сессий:

    • проводится диагностика существующих процессов анализа и их контекста;
    • анализируются лучшие практики и целесообразность их применения в организации;
    • вырабатывается новый процесс, использующий выбранные практики;
    • формируются планы по его внедрению и развитию;
    • осуществляется сопровождение проекта.

    В результате проведения проекта:

    • Вовлеченность специалистов в формирование процесса обеспечивает его применение в работе
    • Знания отдельных специалистов превращаются в организационную компетенцию
    • Создаются все условия для самостоятельного улучшения процесса командой при дальнейшем развитии компетенций.

(кликните по ссылке, чтобы развернуть описание)

Подробнее о методах развития организационных компетенций — в нашем блоге.

Наше предложение всегда индивидуально и учитывает специфику организации. Оставьте нам свои контакты, чтобы мы могли с вами связаться, обсудить ваши задачи и предложить решение.


Анонсы и мероприятия

Откуда приходят цели? Как их находить?
Откуда приходят цели? Как их находить?

Наш доклад - 22.04, секция С. Приходите!

Ключевые принципы управления продуктами
Ключевые принципы управления продуктами

Открыт набор группы на тренинг в Москве.
30 - 31.03.2017

Новости компании

Получайте новости о свежих статьях и видео
на нашем сайте и в блоге