Программа тренинга: «Арсенал стилей управления и лидерства» - system-approach.rusystem-approach.ru
Вернуться назад

Программа тренинга: «Арсенал стилей управления и лидерства»

«В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности»

Питер, Лоуренс Джонстон

Основная критика «Закона Питера» состоит в том, что как указывает Мерфи, с движением по вертикали требования к  специальным знаниям не повышаются, а СНИЖАЮТСЯ.

 

Как же так получается, что хороший человек, замечательный КОМПЕТЕНТНЫЙ работник, месяцами трудится над тем, чтобы его повысили, после повышения прикладывает массу усилий, чтобы оказаться лучшим на новой позиции и «Вот тебе на …»

 

Им оказываются недовольны Все – руководители, подчиненные, коллеги, в семье зреет бунт…  Что не так ?

 

Все дело в том, что если бы был прав Мерфи, то лучшим ТОП руководителем был 20 летний выпускник школы, с микроскопическим опытом работы. Ошибка Мерфи в том, что  одновременно со снижением требований к специальным знаниям (экспертизе специалиста), неуклонно РАСТУТ требования к личной эффективности и управленческим знаниям и навыкам (экспертизе руководителя).

 

И если при переходе с позиции сотрудника на позицию линейного руководителя сцена остается неизменной, меняется только сторона баррикад, то при переходе на более высокие уровни управления, диапазон ситуаций и необходимых навыков меняется радикально. То, что работало в привычном окружении, в лучшем случае не работает, в худшем работает с точностью наоборот. ТРУДОГОЛИЗМ перестает быть «палочкой выручалочкой», уровень сложности задач  такой,  что количество затраченных часов никак не переходит в  качество результата. Единственный выход – изучать ситуации и развивать необходимые управленческие навыки для КАЖДОЙ ситуации.

В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки.

Одно из правил Корпуса Морской Пехоты США

 

Таким образом, владение РАЗЛИЧНЫМИ стилями управления и уместное их применение, является залогом успешного развития карьеры любого руководителя.

 

В рамках тренинга слушатели знакомятся с 6-ю комплексными стилями  управления, при грамотном применении, позволяющими:

  • Достичь максимума возможного результата;
  • Управлять ситуацией и трезво оценивать свои силы;
  • Выбрать результативную тактику взаимодействия с коллегами и конкурентами.

 

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА

  • Изучить ключевые составляющие каждого стиля управления
  • Сформировать понимание о влиянии различных стилей на отдельных людей, команды и организацию в целом
  • Идентифицировать свой текущий и оптимальный стиль руководства и определить потенциальные области развития и применения
  • Предоставить технику и практику применения каждого из стилей управления

ДЛЯ КОГО

  • Руководители среднего и высшего звена управления
  • Руководителей кадрового резерва

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТРЕНИНГЕ

  • Мини-лекции по ключевым областям знаний
  • Групповые дискуссии по теме
  • Индивидуальные и групповые занятия

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

  • Коммуникативные навыки лидера
  • Мотивационная система
  • Управление командами и группами (Групповая динамика)
  • Принятие решений (Желательно)

Программа

Модуль 1. Менеджмент и лидерство
  • Расширенное знакомство с участниками
  • Общий обзор и правила тренинга
  • Лидерство  и руководство, круги влияния
  • Менеджер  и лидер. Решение задач на основе лидерского подхода
Модуль 2. Стили управления
  • Критерии и составляющие эффективного руководства
  • Взаимодействие интеллектов в достижении результата  (IQ, EQ, PQ)
  • Эмоциональный интеллект (EQ) и его влияние на эффективность стиля управления
  • Культурный климат и система ценностей, лежащая в основе каждого стиля управления
Модуль 3.  Определение оптимального личного стиля управления
  • Постоянные и переменные составляющие личностного роста
  • Взаимосвязь эффективности применения стиля управления и личностных характеристик
  • «Выгорание» и «процветание» руководителя
Модуль 4 Директивный и образцовый стиль управления
  • Кейсы для эффективного применения
  • Операционный и кризисный контекст
  • Сочетание  с другими стилями

Модуль 5 Демократическое управление

  • Вовлечение персонала
  • Необходимые и достаточные условия успешности применения
  • Дополняющие стили и механизмы управления

Модуль 6 Наставнический стиль управления

  • Развитие персонала
  • Самообучающаяся организация
  • Дополняющие стили

Модуль 7 Авторитетный стиль управления

  • «Правильный» альфа
  • Управление видением
  • Кейс «Учитель ученик»

Модуль 8 Партнерский стиль управления

  • Дополнение и нейтрализация стилей «Обязательный» стиль
  • Групповое управление

Модуль 9 Решение кейса

  • Работа в группах по решению кейса

СТИЛЬ: Интерактивные формы обучения: деловые игры, групповые дискуссии, работа в мини-группах, индивидуальные исследования. В ходе тренингa участники работают со специальными раздаточными материалами, которые дают возможность участникам осуществить самооценку по базовым навыкам лидерства. По итогам тренинга участники определяют зоны персонального развития лидерских навыков.

 

Тренер: Безуглый Дмитрий

Рекомендованный размер  группы: 12 — 16 человек

Продолжительность: 3 дня (24 академических часа)

Материалы: Слушатели курса получают учебное пособие, в котором содержатся слайды, статьи для самостоятельного изучения, список литературы.

Сертификат: Слушатели курса получают сертификат System Approach

 

Новости компании

Получайте новости о свежих статьях и видео
на нашем сайте и в блоге