Традиционные стратегии и долгосрочные планы требуют много времени на подготовку и быстро устаревают.
Однако, работать без стратегии – отказаться от влияния на свое будущее, предоставив его воле случая.
Компаниям нужна гибкая стратегия – стратегия, с которой Вы:
- будете лучше готовы к изменениям;
- сможете создавать будущее, предвосхищая и используя изменения.
Разработка стратегии воспринимается как длительная и трудоемкая задача, на которую сложно выделить время и ресурсы. Но есть способ получить результат значительно быстрее – стратегическая сессия с участием команды и использованием метода Форсайта.
Когда компании необходима форсайт-сессия?
Стратегия не определена
или нет уверенности в выбранной стратегии
Решения принимаются очень долго, без уверенности в их правильности. Это приводит к замедлению реакции на изменения (time-to-market) и потере позиций.
Много споров
нет понимания, куда
идет компания
Без единого понимания у руководителей, разные подразделения совершают нескоординированные, и даже противоречащие действия.
Нужно хорошо подумать,
но мало времени из-за высокого темпа работы
Откладывая качественное продумывание будущего, компания плывет по течению, упускает возможности и игнорирует риски.
Руководству компании необходимо договориться о приоритетах и принципах дальнейшего развития, просчитать риски, найти новые возможности для достижения и удержания лидерских позиций в будущем, принять единую стратегию с учетом мнений, опыта и видения каждого.
Преимущества форсайт-сессии:
- Скорость получения стратегии (результата).
- Огромный объем информации собирается, анализируется и ранжируется в сжатые сроки за счет групповой работы.
- Большинство компаний начинает получать результат сразу после стратегической сессии.
- Вовлеченность команды и экспертов.
- Актуальная ситуация рассматривается с разных позиций, и точки зрения всех участников сводятся в единую картину.
- Разрешаются конфликты и разногласия в команде, формируется общее понимание выработанной стратегии и поддержка плана действий.
- Гибкая стратегия – инновационный подход к долгосрочному планированию.
- Метод форсайта позволяет увидеть развитие ситуации на рынке с учетом актуальных трендов и рисков, найти новые возможности для достижения и удержания лидерских позиций.
Мы помогаем компаниям провести стратегическую форсайт-сессию, выполняя роль фасилитатора и проводя команду по всем этапам сессии до получения результата:
-
«Карта будущего»
Опираясь на долгосрочные тренды рынка, компания получает достоверный прогноз развития событий, а не гадание на кофейной гуще
-
Согласованные решения
Команда вырабатывает общий образ будущего. Каждый четко понимает к чему необходимо стремиться.
-
План Действий
На уровне стратегии учитывается вариативность будущего и программируется успех
Организация проекта:
Каждая сессия проектируется индивидуально под цели и задачи компании, поэтому проект состоит из трех основных этапов:
-
Уточнение целей и состава участников
Выявление потребности в приглашенных экспертах
2-4 часа
-
Проектирование и организация сессии
Составление плана сессии и его согласование
Организация пространства
Привлечение экспертов (при необходимости)
1-3 недели
-
Групповая работа по формированию карты трендов
Выявление и анализ сценариев развития
Идентификация точек и зон влияния
1-2 дня
При необходимости, проект может дополнительно включать:
- привлечение дополнительных экспертов;
- привлечение визуализаторов на сессию;
- экспертный анализ результатов (2-10 дней);
- презентацию результатов.
Фотографии с наших сессий
Статья о проведенной нами Форсайт-сессии для команды Mos.ru
Узнайте, применима ли форсайт-сессия для решения ваших задач! Оставьте свои контакты, чтобы получить бесплатную консультацию
