Сегодня любое долгосрочное стратегическое планирование кажется невозможным и нецелесообразным: все так быстро меняется, что традиционные стратегии и долгосрочные планы, требуя много времени на подготовку, быстро устаревают. Однако, работать без стратегии – отказаться от влияния на свое будущее, предоставив его воле случая.
Выход – гибкая стратегия. Для ускорения разработки гибкой стратегии привлекается команда и используется форсайт («взгляд в будущее»).
Форсайт – это технология определения будущего, появившаяся 30 лет назад для государственного управления. В 2008 г. разработана методика, в разы сократившая время и бюджет форсайт-проектов. Теперь форсайт применим в компаниях любого размера.
На этом тренинге вы научитесь основным принципам разработки гибкой стратегии с помощью команды по методу форсайта и опробуете этот метод в бизнес-игре.
-
Стратегия не определенане получается разработать стратегию, в которой вы уверены.
-
Стратегия не определенане получается разработать стратегию, в которой вы уверены.
-
Стратегия не определенане получается разработать стратегию, в которой вы уверены.
Тренинг будет особенно полезен:
-
руководителям
малого и среднего бизнеса
-
менеджерам
продуктов и менеджерам по маркетингу продуктов
-
топ-менеджерам и экспертам,
участвующим в разработке долгосрочной стратегии компании
На тренинге вы узнаете, как:
Разработать гибкую стратегию, обеспечивающую:
- способность компании создавать желаемое будущее, предвосхищая и используя изменения;
- готовность компании к любым внешним событиям, влияющим на нее.
Применять метод форсайта, позволяющий:
- получить общее видение желаемого будущего и пути к нему у всех участников;
- максимально сократить количество времени, требуемого для разработки стратегии.
Мы обсудим следующие вопросы и концепты:
- Почему весь мир переходит на гибкую стратегию? Контекст и перспективы.
- Стратегирование и планирование. Чем отличаются цели и задачи? Почему понимание отличий важно?
- Форсайт как методика создания образа будущего.
- Принципы коллективного стратегического планирования.
- Как форсайт помогает команде построить успешную стратегию?
- Как построить карту будущего? Элементы карты: тренды, технологии, события и др.
- События и их вероятность.
- Маловероятные события с большим влияением («Черные лебеди»). Что с ними делать?
- Создание единого образа будущего. Как добиться правдоподобности?
- Тренды и технологии. Инновации и их влияние.
- Подрывные и поддерживающие технологии.
- Стратегически решения на карте будущего. Гибкость стратегии.
Бизнес-игра: разработка продуктовой стратегии с использованием форсайта.
Карта будущего в процессе создания
Материалы по теме
Подпишитесь на обновления!
Получайте новости о свежих статьях и видео
на нашем сайте и в блоге