Традиционные стратегии и долгосрочные планы требуют много времени на подготовку и быстро устаревают. Однако, работать без стратегии – отказаться от влияния на свое будущее, предоставив его воле случая.
Компаниям нужна гибкая стратегия – стратегия, с которой Вы:
- будете лучше готовы к изменениям;
- сможете создавать будущее, предвосхищая и используя изменения.
Разработка стратегии воспринимается как длительная и трудоемкая задача, на которую сложно выделить время и ресурсы. Но есть способ получить результат значительно быстрее – стратегическая сессия с участием команды и использованием метода Форсайта.
Когда компании необходима форсайт-сессия?
-
Стратегия не определена или нет уверенности в выбранной стратегии
Решения принимаются очень долго, без уверенности в их правильности. Это приводит к замедлению реакции на изменения (time-to-market) и потере позиций.
-
Много споров нет понимания, куда идет компания
Без единого понимания у руководителей, разные подразделения совершают нескоординированные, и даже противоречащие действия.
-
Нужно хорошо подумать, но мало времени из-за высокого темпа работы
Откладывая качественное продумывание будущего, компания плывет по течению, упускает возможности и игнорирует риски.
Стратегическая форсайт сессия позволит руководителям компании:
- найти новые возможности для достижения и удержания лидерских позиций в будущем;
- просчитать риски;
- договориться о приоритетах и принципах дальнейшего развития;
- принять единую стратегию с учетом мнений, опыта и видения каждого.
Преимущества форсайт-сессии:
-
Скорость получения стратегии (результата)
Огромный объем информации собирается, анализируется и ранжируется в сжатые сроки за счет групповой работы.
Большинство компаний начинает получать результат сразу после стратегической сессии.
-
Вовлеченность команды и экспертов
Актуальная ситуация рассматривается с разных позиций, и точки зрения всех участников сводятся в единую картину.
Разрешаются конфликты и разногласия в команде, формируется общее понимание выработанной стратегии и поддержка плана действий.
-
Гибкая стратегия – инновационный подход к долгосрочному планированию
Метод форсайта позволяет увидеть развитие ситуации на рынке с учетом актуальных трендов и рисков, найти новые возможности для достижения и удержания лидерских позиций.
Мы фасилитируем стратегические форсайт-сессии, проводя команду по всем этапам до получения результата:
-
«Карта будущего»
Опираясь на долгосрочные тренды рынка, компания получает достоверный прогноз развития событий, а не гадание на кофейной гуще
-
Согласованные решения
Команда вырабатывает общий образ будущего. Каждый четко понимает к чему необходимо стремиться.
-
План Действий
На уровне стратегии учитывается вариативность будущего и программируется успех.
Фотографии с наших сессий
Организация проекта
Каждая сессия проектируется индивидуально под цели и задачи компании, поэтому проект состоит из трех основных этапов:
-
Установочная сессия
Уточнение целей и состава участников
Выявление потребности в приглашенных экспертах
2-4 часа
-
Проектирование и организация сессии
Составление плана сессии и его согласование
Организация пространства
Привлечение экспертов (при необходимости)
1-3 недели
-
Форсайт-сессия
Групповая работа по формированию карты трендов
Выявление и анализ сценариев развития
Идентификация точек и зон влияния
1-2 дня
При необходимости, проект может дополнительно включать:
- привлечение дополнительных экспертов;
- привлечение визуализаторов на сессию;
- экспертный анализ результатов (2-10 дней);
- презентацию результатов.
Отзывы о наших сессиях

Генеральный директор интернет-агентства «ИнтерВолга»
Стратегическую сессию я заказал с целью сформировать у команды единое понимание горизонта, видение целей и приоритетов, сгенерировать пул идей для конкретных шагов в 2018 году.
Общее понимание движения компании у меня было, но – только у меня и только общее. Требовалось погружение людей и проработка деталей, расстановка приоритетов.
Ведущего сессии выбирал по отзывам знакомых компаний, по сайтам. Разговаривал с каждым «потенциальным» организатором.
Дмитрий понравился хорошим пониманием ИТ-специфики, высоким интеллектом, практическим опытом, «иным» кругозором. Важно чтобы консультант был «примерно в теме», но «читал другие книги».
Работа началась с предварительной подготовки: серия скайп-сессий и «нулевой день». Отлично зашла идея со «стратегическими проектами» и сформировала суть годового плана.
Как я и предполагал, сессия — это серьезный стресс для команды, это не развлечение, это работа. Она дала и краткосрочный, и отложенный эффекты.
Лично я получил много новых идей, прямо не связанных со стратегией. Получил ряд советов и контактов. Задумался о реформах на следующие несколько лет.
Команда получила опыт осмысления работы компании в целом, диалога, формирования проектов. Мы сгенерировали 8 идей проектов, отобрали 4 приоритетных проекта, а работать начали над 6-ю. Это отлично.
Важно, что без команды Дмитрия стратегия была бы иной – до многих вещей я бы сам не дошел. Уже рекомендовал Дмитрия — дважды в FB и минимум дважды в личных беседах.

Директор по маркетингу в 1С-Битрикс
«1С-Битрикс» дважды приглашали компанию «Системный подход» для организации и проведения сессий по разработке стратегии продуктов.
Процесс креатива получился более структурированным, на выходе мы получили не только новые идеи для развития продуктов, но оценку их жизнеспособности, смогли правильно расставить приоритеты.
Большая часть предложенных на стратегической сессии возможностей реализована в течение двух лет. За это время наши продукты и сервисы стали на рынке еще популярнее, в том числе, это следствие правильной продуктовой стратегии.
Анонсы и материалы по теме
Подпишитесь на обновления!
Получайте новости о свежих статьях и видео
на нашем сайте и в блоге